Интервью с Валерием Федоровичем Егоровым

 – Сегодня мы беседуем с Валерием Федоровичем Егоровым, членом Всероссийского экспертного совета «Безопасная информационная среда» Национальной родительской ассоциации. Валерий Федорович частый гость на родительских собраниях по теме «Безопасность детства». Валерий Федорович, спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. И для начала, скажите, как вы успеваете совмещать столько дел? Вы работаете в гимназии им.Ф.К.Салманова педагогом дополнительного образования, являетесь руководителем гимназический телестудии и фотостудии, входите в Управляющий Совет гимназии и активно участвуете в работе Экспертного совета «Безопасная информационная среда»?

Валерий Федорович: – Спасибо за вопрос! Вы еще забыли упомянуть, самое главное – семью и воспитание сыновей. А ведь это, действительно, самое главное. Именно эта миссия и дает энергию для всего остального. Я не могу разделить строго, вот мол, работа, здесь я учитель, а здесь я, эксперт, а тут еще кто-то. Мне очень нравится общаться с подростками на занятиях, переменах, работая с ними над проектами, снимая гимназические мероприятия и формируя летопись нашей гимназии и портфолио ребят. И это моя любимая работа. Работа эксперта дает представление о том, что как легко может влиять на детей та или иная информация и как ответственно надо подходить нам, взрослым, формируя информационную среду ребенка, как важно научить их критически мыслить, проверять информацию и жить в информационном обществе.

Раз мы заговорили об информационном обществе, как отвлечь ребенка от компьютера и гаджетов?

В.Ф.– Возникает вопрос- зачем? Компьютеры и гаджеты сами по себе не приносят вред. Вред приносит бесконтрольное использование их, пренебрежение временными рамками и доступностью к информации, которая может нанести вред развитию ребенка. Если ребенок постоянно «сидит» в социальных сетях или постоянно играет в своем гаджете – в этом же не гаджет виноват, а родители, которые перестали обращать на своего ребенка внимание, интересоваться его жизнью, его открытиями, переживаниями, тревогами, радостями и достижениями. Взамен себя они подсунули ему этот гаджет. Так незаметно он стал его самым «близким» другом. При этом могут возникнуть проблемы со здоровьем, социализацией и т.д. Ребенок становится раздражительным, если родители требуют отложить его «игрушку» и «заняться делом».

А если родители с детства сами демонстрируют ребенку позитивный настрой, здоровый образ жизни, читают и обсуждают книги, делятся впечатлениями от событий и встреч с интересными людьми, слушают своего ребенка, слышат его, интересуются его мнением, то и гаджет будет использоваться в такой семье по назначению: для связи, для поиска информации, для сохранения интересных мгновений, для совместных игр и проектов.

О каких проектам может идти речь?

В.Ф. – О разных. От проектов по расчету семейного бюджета, квестов, до участия во Всероссийских конкурсах.

Какие конкурсы вы имеете ввиду?

В.Ф. – Совсем недавно прошел Всероссийский конкурс «Расскажи миру о своей России». Здесь каждый человек мог рассказать о своем любимом уголке нашей страны, о исторических событиях, о своих друзьях, родных, знакомых, земляках тех, кто олицетворяет для него Россию.

Сейчас идет прием работ на II Всероссийский конкурс «Гимн России понятными словами». В этом конкурса, на мой взгляд, важен не только результат-проект, который высылается на конкурс, но и то время, которое участники потратили на его выполнение. Поиск толкования слова, общение с родителями, бабушками и дедушками на темы конкурса. Именно благодаря этому конкурсу, большое количество ребят стали понимать значение непонятных им слов Гимна. В прошлом году, когда конкурс появился в нем приняло участие более 2000 детей из 56 субъектов нашей страны.

Принять участие в конкурсе может любой желающий. Конкурс проводится по четырем возрастным категориям: 6-7 лет (1 возрастная категория), 8- 10 лет (2 возрастная категория), 11-14 лет (3 возрастная категория), 15-18 лет (4 возрастная категория). На Конкурс принимаются работы по следующим номинациям: Текстовое объяснение слов(а) («страничка-объясняшка»), Видео с объяснением слова («видео-объясняшка, Мультфильм с объяснением слова («мульт-объясняшка)

Конкурсы организованы Академией инновационного образования и развития при поддержке Общероссийской Общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей».

Расскажите, пожалуйста, чем занимаются дети на ваших занятиях в гимназии?

В.Ф.- В гимназии у меня несколько творческих объединений. Каждое из них, на мой взгляд, очень интересное. На телестудии, при съемке сюжетов, ребята пробуют себя в разных ролях: корреспондента, оператора, сценариста, диктора, инженера монтажа. Учатся брать интервью, строить рассуждения, вести диалог, представлять свои аргументы, планировать съемки и настраивать аппаратуру, «выстраивать кадр» и т.д. Занятия дают общее представление о современной профессии тележурналиста, формируют понятийный аппарат в области экранного СМИ, дают первичные навыки в сфере сбора, обработки и распространения информации, изучить основные правила и технологии создания телевизионного контента и производства. Учат бережно относится к авторскому праву и информационной безопасности. На занятиях фотостудии – ребята учатся работать со светом в студии, настраивать фотоаппарат в зависимости от условий съемки и обрабатывать фотографии с использованием компьютерных программ. Программа, ориентированная на изучение фотоискусства, компьютерной графики, создание объемных фотографий в технологии “Анаглиф”, редактирование растровой и векторной графики

Программа «Мастерская Кулибина» направлена на развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления макетов и моделей несложных объектов; ознакомление с великими техническими изобретениями русских ученых, изучение принципа их работы.

«Школа КВН» учит школьников активному и творческому взаимодействию друг с другом, посредством включения их в позитивную деятельность в рамках подготовки выступлений команды КВН на различных концертах.

Не подумайте, что только на моих занятиях дети занимаются интересными делами. На занятиях моих коллег, тоже, весьма интересно. Там другие детки выбирают для себя занятие по душе, получают опыт деятельности в выбранном направлении, реализуют свои идеи.

Если каждый взрослый, который находится рядом с ребенком, будет для него добрым наставником, интересным собеседником, профессионалом, способным оценить полет детской фантазии и направить ее в нужное русло, человеком, горячо любящим свою родину, свое дело, то можно быть уверенным, за судьбу этого ребенка. У него будет интересная жизнь и он легко найдет для себя любимое дело, с ним будет легко работать в команде.